Весомыми деталями рулевого привода автомобиля являются наконечники рулевых тяг. Среди прочих элементов автомобиля они занимают весьма важное место, поддерживая под контролем управление транспортным средством. Задача, входящая в их функции, обеспечивает связь управляемых колес автомобиля с рулевым механизмом. Шаровая рулевого наконечника в этой связи – один из основных элементов передней подвески. По сути, она участвует в поддержании передних колес в вертикальном положении, не позволяя им выворачиваться наружу.
Конструкции шаровых опор и наконечников проектировались таким образом, чтобы поставленные перед ними задачи решались самым оптимальным образом. Основная функция – успешно выдерживать самые повышенные нагрузки. Важным элементом наконечника рулевой тяги является палец со сферической головкой. Шаровая опораимеет такую же конструктивную особенность. Наконечники - это универсальный элемент рулевого управления, использующий шаровые для симбиоза рулевых тяг с поворотными кулаками. Рулевой наконечник выходит из строя по нескольким причинам, в числе которых высохшая смазка, пыль и влага. Реставрация становится неизбежной, если грязь попадает под резинку. Засорение с дальнейшей коррозией приведут к тому, что восстановление пришедшей в негодность детали станет невозможным, - только замена. Для такой операции не требуется специальное оборудование, достаточно найти съемник, чтобы осуществить ее своими руками.
Рассмотрим замену рулевой тяги, сменим рулевые наконечники и пыльники:
На бумаге все выглядит достаточно непринужденно. На практике шаровыерулевых наконечников, если это первый опыт, отнимут у вас некоторое время. В последующем, приобретя полезный навык, вы не будете смущаться заменой шаровых.
Всем бы нам хотелось, чтобы наши автомобили служили нам долго и не ломались. Но подвеска и рулевое управление, возмущенные качеством дорог, требуют нашего к себе внимания. Давайте же научимся уделять достаточно внимания нашему авто, не дожидаясь всяких стуков и люфтов – и все у нас получится.