Рулевая тяга, как часть системы управления автомобилем, бывает внутренней или внешней в системах с рулевым редуктором. Реечная система подразумевает соединение осевого шарнира с колесом автомобиля посредством рулевого наконечника, передающего усилие с шестерни зубчатой рейки на поворотный кулак рулевого управления. Поворот колес обеспечивается, в основном этим рычагом. Внутренние рулевые наконечники являются важной деталью системы рулевого управления автомобилем.
В автомобилях распространен, в основном, механический рулевой привод, включающий в себя рулевые тяги и шаровые рулевые шарниры. Для пущего удобства эксплуатации шаровой шарнир выглядит как съемный внутренний наконечник рулевой тяги. Рулевую тягу с шаровой опорой можно назвать дополнительным рычагом подвески.
Рулевой внутренний наконечник основан на принципе внутреннего шарового соединения, и, по сути, является важным элементом рулевого управления машины. Сторонами рулевых наконечников через шаровое соединение объединяются в систему рулевая тяга - с одной стороны, и поворотный кулак – с другой. Слабым местом наконечника, как и всех шаровых соединений, является то, что он не переносит присутствия грязи и влаги. Рулевое защищает его от вредного воздействия пыльником. Рулевым наконечникам приходится выдерживать интенсивные нагрузки. Сюда относятся скорость передвижения автомобиля, поверхность дороги, наличие ям, неровностей, манера езды водителя. Все эти факторы самым прямым образом отражаются на их сроке службы. Отсюда необходимость – постоянный контроль, и по мере необходимости – своевременная замена, во избежание поломки рулевой тяги.
Причина увеличенного свободного хода рулевого колеса часто состоит в том, что резинометаллические шарниры внутренних наконечников изнашиваются или повреждаются в ходе эксплуатации. Устранение такого дефекта – дело серьезное, требующее специального навыка, поэтому лучше доверить его профессионалам. При изготовлении рулевых наконечников сегодня допустимо применение лишь современных материалов и технологий. Легированная конструкционная сталь, идущая на изготовление шаровых пальцев, дает изделию в целом высокие износостойкие качества. Общие характеристики изделия, как технические, так и потребительские, можно свести к следующим: убедительный запас прочности; надежность и долговечность; максимально возможную защищенность от пыли и влаги; эффективное гашение усилия в рулевом приводе.