Чаще всего замена рулевых наконечников необходима, когда ваш автомобиль стал медленно реагировать на команды руля при повороте и издавать характерный стук. Прояснить ситуацию можно при помощи диагностики рулевой тяги автомобиля, которая безошибочно определит степень износа рулевой тяги.
Замена рулевого наконечника может проводиться как а автомастерской, так и самостоятельно при наличии смотровой ямы, съемника и накидного ключа. Для опытных водителей со стажем замена рулевых наконечников дело привычное и несложное. При малейших подозрениях на неисправность рулевой тяги и очевидной необходимости замены наконечника медлить с ремонтом не стоит. Ведь не секрет, что от исправности рулевой тяги зависит безопасное управление машиной. Самостоятельно устранить поломку пыльника наконечника рулевой тяги можно при помощи съемника, а именно выдавить им наконечник и произвести замену старого пыльника на новый, после обязательно закрепив его понадежней пластиковым хомутом.
Рулевые наконечники часто выходят из строя благодаря многочисленным ямам и ухабам на дорогах, а также при быстрой неосторожной езде, которая, как правило, и убивает рулевое управление. Многие автовладельцы пользуются широко известными в автомобильной среде способами по самостоятельной диагностике рулевого управления и советуют их новичкам. Чтобы определить, нуждается ли в замене рулевой наконечник, покрутите руль на скорости 50-60 км/ч и понаблюдайте на реакцию автомобиля. Если он выполняет команды заторможено, замена наконечника все-таки нужна. Визуальная диагностика – внимательный осмотр защитного чехла с рулевыми наконечниками. Наличие на нем трещин и потеков говорит о том, что рулевая тяга в опасности. Еще один способ – покрутить руль, стоя не месте. Здесь акцентировать внимание нужно на колесах: если они при плавном движении руля отстают или двигаются неравномерно – пора менять рулевые наконечники.
Если вы решились на самостоятельную замену рулевых наконечников, не прибегая к помощи автомастерской, можете воспользоваться видео-уроком с рекомендациями по правильной технологии замены. Обычно она происходит так: снимаются гайки, поддерживающие наконечник; съемником выдавливаются наконечники из петель; пыльник перемещается к наконечнику и ослабляется контргайка, которая соединяет тягу и рулевую рейку. В завершении старая рулевая тяга отсоединяется от шарового шарнира и на ее место крепится новая. Не забудьте закрутить гайки рулевого механизма и установить колеса на место, проверив их развал-схождение.